Вспомним два рождественских стихотворения классика русской литературы XX столетия, поэта, писателя, публициста, драматурга, одного из крупнейших представителей русского символизма А.А.Блока. Они написаны в разное время, и дают представление о том, как менялось мироощущение поэта…
Поздравляем всех с Новым годом! Как всегда, надеемся, что наступивший год принесёт нам ожидаемый успех, радость, благополучие!
Но мы продолжаем наш путь к Празднику Рождества Христова.
События, в память которых существует этот праздник, как и вся евангельская история, во все времена необычайно занимала умы живописцев, писателей и поэтов. Очень интересно представлена тема Ро
... Читать дальше »
Сегодня вновь открываются врата времени и встает перед нашим взором наступающий Новый год. Через эти врата времени мы видим грядущее Рождество Христово, которое мы будем праздновать всего через неделю. И Рождеством Христовым в этот новый год времени вступает вечность, Живой Бог вступает во время, делается человеком, приобщается плотью Своей всему тварному; время и вечность пронизывают друг друга, и сейчас мы стоим у преддверия этого чуда: время и вечность. Бог и человек соединяются в единый поток жизни и спасения. И как каждый год, когда мы оглядываемся на прошлое и взираем на будущее, нас охватывает боль о том, что стольких нет
... Читать дальше »
Празднуя Новый год, ожидая изменений от нового года, от самой календарной даты, мы тем самым впадаем как бы в магическое, совсем не христианское мышление, потому что и счастье, и обновление мира, и радости можно ждать только от Спасителя, который пришел избавить нас от греха, проклятия и смерти.
Человечество движется по кругу, и все ожидает какого-то счастья от наступающего года. Ожидания напрасны. Счастье может принести только Спаситель. Он для того и пришел на землю, чтобы даровать человеку высшее счастье – быть вместе с Богом. Только с Господом может наступить обновление и воскресение.
Ждать счаст
... Читать дальше »
В рассказе «Мальчик у Христа на ёлке», фрагмент которого мы предлагаем вам вспомнить, Ф.М.Достоевский продолжает традиции классиков святочного рассказа Г.Х.Андерсена и Ч.Диккенса.
Но писатель наполнил короткий аллегорический рассказ реалиями жизни большого города, великолепного, но холодного.
Тема голодного, нищего, обиженного, обделённого ребёнка встречается во многих про
... Читать дальше »
Рождественские праздники всегда связаны с радостью, весельем, смехом…
Но талантливые писатели, поэты, да и просто люди неравнодушные за общим весельем видят и человеческие невзгоды, беды, горе, и пытаются понять и нам передать неискоренимую потребность и тягу человека к свету, к счастью, к любви, к утешению, к Спасителю…
Вчера христиане, живущие по григорианскому календарю, встретили Рождество Христово. Поздравляем! Предлагаем вспомнить фрагмент сказки одного из известнейших в мире сказочников - Ганса Христиана Андерсена.
Предлагаем вашему вниманию эссе К.П.Победоносцева, выдающегося государственного деятеля второй половины XIX –начала XX века. В течение 25 лет К.П.Победоносцев занимал пост обер-прокурора Святейшего Синода, кроме того – являлся членом Государственного совета. Кроме того, известен как правовед, писатель, переводчик и историк церкви.
Святитель Спиридон Тримифунтскии родился в конце III века на острове Кипр. О его жизни сведений сохранилось мало. Известно, что он был пастухом, имел жену и детей. Все свои средства он отдавал на нужды ближних и странников, за это Господь вознаградил его даром чудотворения: он исцелял неизлечимо больных и изгонял бесов. После смерти жены, в царствование императора Константина Великого (306 - 337), его хиротонисали во епископа Кипрского города Тримифунта. В сане епископа святитель не изменил своего образа жизни, соединив пастырское служение с делами милосердия. По свидетельству церковных историков, святитель Спиридон в 325 году принимал участие в деяниях I Вселенского Собора. На Соборе святитель вступил в состязание с греческим философом, защищавшим ариеву ересь. Простая
... Читать дальше »
Святитель Николай родился во второй половине III века в городе Патары, области Ликии в Малой Азии. Родители его Феофан и Нонна были из благородного рода и весьма зажиточны, что не мешало им быть благочестивыми христианами, милосердными к бедным и усердными к Богу.
До глубокой старости они не имели детей; в непрестанной горячей молитве они просили Всевышнего дать им сына, обещая посвятить его служению Богу. Молитва их была услышана: Господь даровал им сына, который при святом крещении получил имя Николай, что значит по-гречески — «побеждающий народ».
Возлюбленные во Христе братия и сестры! В нынешнее воскресенье Святая Церковь предложила нам Евангельское чтение о чудесном исцелении Господом нашим Иисусом Христом одной несчастной скорченной женщины. Однажды, по Своему обыкновению, вошел Господь в субботу в иудейскую синагогу и стал проповедовать там слово Божие. И увидел женщину, которая восемнадцать лет страдала тяжким недугом немощи, – она была скорчена
... Читать дальше »
Тема моего доклада – духовность и духовничество или, если предпочитаете, духовное окормление или душепопечение.
Я хотел бы сначала определить слово “духовность”, потому что обычно, когда мы говорим о духовности, мы говорим об определенных выражениях нашей духовной жизни, таких как молитва, как подвижничество; и это ясно из таких книг, как, например, книги Феофана Затворника. Мне кажется, однако, надо помнить, что духовность заключается в том, что в нас совершает действие Святого Духа, и духовность не есть то, что мы ею обозначаем обычно, а эти проявления таинственного действия Духа Святого.
Иногда спрашивают: возможно ли вести правильную духовную жизнь без руководства? Очень трудно! Но еще труднее встретить опытного духовного руководителя. И, конечно, речь идет не об опыте внешней жизни человека, а об опыте внутреннем, основанном на знании законов духовной жизни, открытых святыми подвижниками. Если такой
... Читать дальше »
Из сказанного – вывод, что православным критерием истинности в оценке духовной жизни человека является учение Святых Отцов, а не чье-то личное мнение или личный опыт. Кстати, на Западе очень принято «делиться» своим духовным опытом. Выскакивает на трибуну молоденький человек и начинает открывать свои личные духовные переживания перед всем миром. И ни его, ни других при этом нисколько не волнует вопрос: являются ли они истинными, то есть от Бога исходящими, или это чистый психологизм, а то и прямое дьявольское наваждение? И по какому критерию можно их оц
... Читать дальше »