Вот спросишь человека – а какова посмертная участь католиков, раскольников, еретиков, атеистов, того же Трампа, Варфоломея или Денисенко, или злого соседа, или «отбившей» квартиру родственницы – тут же ответят: гореть им в аду.
И вот интересно как получается: «самый грешный» – я, но в аду гореть им…
Многие люди ходят в Церковь, потому что они пленены образом Христа и хотят Его лучше узнать. Это некая идеальная ситуация. Но чаще люди приходят, чтобы решить свои проблемы, мало кто готов быть распятым, как Христос. И это наша проблема. Церковь так просто не «отдает» Христа. Поэтому приходя в Церковь, человек призван стать Христом по благодати. Пережить Его присутствие не как что-то чужое и отличное от себя. Он призван носить на своем теле раны креста, как это сделал Он.
Мы считаем нормальным интересоваться жизнью других людей, знать их привычки, страдания, стремимся больше узнать о них. Не стоит забывать о том, что есть люди, которым платят, чтобы они писали сплетни о людях, удовлетворяя наше любопытство. Настолько значительным считается удовлетворение любопытства, что рынок предлагает специальную категорию журналов, сайтов, радио и телепередач, которые занимаются только этим делом.
И даже когда нам есть чем заняться, мы всё равно будем сплетничать, чтобы заполнить пустоту в нашей жизни. Наш ум засоряется ненужной информацией. И мы постепенно к этому привыкаем. Это становится нашей н
... Читать дальше »
Первыми европейцами, освоившими эти территории в первой половине XVIII века, были русские мореходы и исследователи новых земель. Когда первопроходцы узнали, что Аляска богата рыбой, пушниной, морским зверем, туда потянулись предприимчивые люди. С 1772 года началось заселение русскими островов, а потом и прибрежной части материка. В погоне за прибылью промышленники осваивали все новые территории.
Но не только земные богатства привлекали на Аляску людей. Вслед за теми, кто брал от местного население всё, пришли те, кто готов был поделиться с ними самым дорогим – своей верой. В 1794 году на остр
... Читать дальше »
Иное дело – грехи «медленные». Это те, к совершению которых нужна некоторая… подготовка. Вот, например, воровство в супермаркете. Стащить что «плохо лежит» для многих не просто способ улучшить состояние своего кошелька, но и демонстрация эдакой удали: могу ведь! Увидел «плохолежащую», «безнадзорную» вещь, впустил в душу греховный помысел, подошел, незаметное движение «рука-сумка» и – вуаля!
Только ленивый не критиковал — и заслуженно — всевозможные истеричные сборнички-перечни грехов для исповеди типа «Исповедаю грех, батюшка» и пр.
В этих писульках, имеющих бешеный авторитет среди части церковного народа, грехом называется и чистка зубов, и езда на велосипеде, и расчесывание волос, и пользование духáми, и стрижка волос, и слушание музыки и многие другие совершенно безобидные вещи.
Меня давно волновала такая мысль – нельзя ли использовать современные технологии для того, чтобы расширить возможности проповеди? Каждая проповедь, конечно, рассчитана максимум на тысячу человек, она ограничена площадью храма. В храм приходят люди тоже разные. Какая-то часть, около половины – это постоянные прихожане. Другая половина состоит из двух частей. Одни – это те, которые приходят редко, а другие – это те, которые вообще пришли в первый раз. Сначала, можно сказать, первые десять лет этих трудов я старался, чтобы в каждой проповеди было вмещено всё. Чтобы, даже услышав одну, можно было в принципе понять, что такое есть хри
... Читать дальше »
Для крестного знамения мы складываем пальцы правой руки так: три первых пальца (большой, указательный и средний) слагаем вместе концами ровно, а два последних (безымянный и мизинец) пригибаем к ладони.
Сложенные вместе три первых пальца выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа как единосущную и нераздельную Троицу, а два пальца, пригнутые к ладони, означают, что Сын Божий по воплощении Своем, будучи Богом, стал человеком, то есть означают Его две природы — Божескую
... Читать дальше »
Общаясь с большим количеством людей, нахожу такую вещь – огромное количество людей живут невенчанными в браке. Такое ощущение, что люди договорились раздражать Господа и жить так, как Ему не нравится. То есть, видя людей, нарушающих законы и заповеди Создателя, начинаешь думать о том, что есть какой-то заговор против Господа. Составляющей частью этого заговора является жизнь вне брака, такая жизнь, по которой люди живут так, как мухи женятся. Без ничего, так как-нибудь. Сожительства эти всякие и так далее. И если есть опасность, для молодых людей, только-только берущихся за руки и согласных жить вместе, венчать этих «сыроежек», потому
... Читать дальше »
Научилась медицина камни в почках дробить. Но не научилась дробить каменное сердце человека. А служба Божья дробит сердце каменное. А потом нам даётся новое сердце. Это всё делает Господь через богослужение, через покаяние. Этот блудный вавилонский мир сегодня рушится как карточный домик на наших глазах. Этот мир нас всех обманул, он научил нас принимать за истину блудные законы жизни, когда старик — не старик, девочка — не девочка, мужик — не мужик, баба — не баба. Уже всё перемешалось. Полный Вавилон. Стоп-стоп-стоп. Хватит строить вавилонскую башню. Ваши блудно-содомские привычки, ваши вавилонские нравы нам надоели. Стройка останавливается. И те, кто непосильным трудом заработал свои миллионы (которые хранятся в швейцарских банках, и которые у
... Читать дальше »
Родился в 1888 году в семье псаломщика, в 1923 – принял сан диакона. В годы оккупации отец Федор стал настоятелем храма с.Хохловы Горки в Псковской области. Пользуясь относительной свободой, которую ему как сельскому священнику дали немцы, отец Федор передавал русским партизанам хлеб, одежду и даже отдал собственную корову, сообщал о передвижениях оккупантов.
В настоящее время у нас всех: монахов и мирян, ведущих безбрачную жизнь или состоящих в браке — есть одна большая проблема — это беспокойство; мы не можем обрести мир и покой в своей душе. Мы все отягощены многими заботами. По мере того как развиваются новые технологии, увеличивается и количество забот и хлопот, хотя кажется, что должно было бы произойти обратное… Почему так происходит? Дело в том, что человек находит успокоение только в Истине. А технология не может дать человеку покоя, потому что она упрощает жизнь только для тела. Но человек — это не одно только тело: у него ес
... Читать дальше »
Речь пойдет не о той литургии, которая будет совершена в последние часы истории мира, и не о той, что имеет быть на вершине Афонской горы в последние времена. А о той, что совершится в большинстве православных храмов на Страстной седмице. Еще на год мы попрощаемся с литургией Преждеосвященных Даров, которая, как и любая другая, закончится заамвонной молитвой. Заамвонная молитва – первая гласная молитва священника в день его рукоположения. В чине литургии Златоуста и Великого Василия в этой молитве приносится прошение о полноте Церкви, о воинстве, о тех, кто любит благолепие дома Божия. Это знак того, что отныне священник должен будет молить Бога о
... Читать дальше »
Страстной седмицей, или Страстной неделей называется последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении.
Эта неделя особо чтится Церковью. «Все дни, - говорится в Синаксаре, - превосходит Святая и Великая Четыредесятница, но больше Святой Четыредесятницы Святая и Великая седмица (страстная), и больше самой Великой седмицы сия Великая и Святая суббота. Называется эта седмица великою не потому, что ее дни или часы больше (других), но потому, что в эту седмицу совершились великие и преестественные чудеса и чрезвычайные дела нашего Спаси
... Читать дальше »
«Буквы Z и V обретают новое прочтение. Теперь их можно расшифровывать, как Zа Vеру. Поясню.
В любой войне есть мистическая составляющая, едва ли не самая главная. Сначала борьба в духе и на глубине. Уже потом нефть, древесин
... Читать дальше »
Мы вроде пришли в церковь. Я знаю, зачем пришли. У каждого человека, не психа, есть религиозное чувство. И это чувство человек, как все чувства, должен удовлетворять. Вот когда тележурналисты опрашивают людей, которые стоят в очереди в храм в какой-то праздник послушайте, какую чушь они несут. Их послушать, так Церковь существует, чтобы людей успокаивать, чтоб у них было хорошее настроение, всем им радостного Рождества. А почему? Что это такое за глупости? Или там: "Счастливого Рождества!" – это что значит? Это тебе что, должны "Феррари" подарить? Что такое "счастливое Рождество"? Для Господа нашего Иисуса Христа счас
... Читать дальше »
Все мы люди несовершенны. «А когда они упорно продолжали спрашивать Его, Он поднял голову и сказал им: кто из вас без греха, первый брось в нее камень» (Ин. 8:7). И часто наши несовершенства причиняют неудобства, дискомфорт и ущерб не только нам, но и окружающим нас людям. Верным будет и обратное утверждение, что несовершенства других нарушают спокойное течение нашей жизни.
В этой статье автор текста Николай Махов попытался ответить на вечные вопросы: что может значить в современном общест
... Читать дальше »
Совсем недавно имя этого писателя мало кому было известно внутри России. О нём просто не знали. И вот в печати стали появляться замечательные произведения Василия Никифорова-Волгина — трогательные, согретые жаром православной души, пронизанные тихим светом и лиризмом.
В крещенский сочельник я подрался с Гришкой. Со слов дедушки я стал рассказывать ему, что сегодня в полночь сойдет с неба ангел и освятит на реке воду, и она запоет: "Во Иордане крещающуся Тебе, Г
... Читать дальше »
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленного Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещен, слава Тебе.