Мы вроде пришли в церковь. Я знаю, зачем пришли. У каждого человека, не психа, есть религиозное чувство. И это чувство человек, как все чувства, должен удовлетворять. Вот когда тележурналисты опрашивают людей, которые стоят в очереди в храм в какой-то праздник послушайте, какую чушь они несут. Их послушать, так Церковь существует, чтобы людей успокаивать, чтоб у них было хорошее настроение, всем им радостного Рождества. А почему? Что это такое за глупости? Или там: "Счастливого Рождества!" – это что значит? Это тебе что, должны "Феррари" подарить? Что такое "счастливое Рождество"? Для Господа нашего Иисуса Христа счас
... Читать дальше »
Все мы люди несовершенны. «А когда они упорно продолжали спрашивать Его, Он поднял голову и сказал им: кто из вас без греха, первый брось в нее камень» (Ин. 8:7). И часто наши несовершенства причиняют неудобства, дискомфорт и ущерб не только нам, но и окружающим нас людям. Верным будет и обратное утверждение, что несовершенства других нарушают спокойное течение нашей жизни.
В этой статье автор текста Николай Махов попытался ответить на вечные вопросы: что может значить в современном общест
... Читать дальше »
Совсем недавно имя этого писателя мало кому было известно внутри России. О нём просто не знали. И вот в печати стали появляться замечательные произведения Василия Никифорова-Волгина — трогательные, согретые жаром православной души, пронизанные тихим светом и лиризмом.
В крещенский сочельник я подрался с Гришкой. Со слов дедушки я стал рассказывать ему, что сегодня в полночь сойдет с неба ангел и освятит на реке воду, и она запоет: "Во Иордане крещающуся Тебе, Г
... Читать дальше »
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленного Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещен, слава Тебе.
«Дом хлеба» – так с еврейского переводится значение слова «Вифлеем». Когда-то плодородные поля города на горе приносили обильный урожай зерновых культур. Но главное предназначение этого места – стать родиной Того, Кто в Евангелии назван «Хлебом жизни».
Вифлеем основан в XVII-XVI веках до Рождества Христова и расположен в девяти километрах к юго-западу от Иерусалима. В этом городе родился Давид – царь, пророк и псал
... Читать дальше »
Рождество Христово — великий христианский праздник. В праздник принято всех поздравлять, а поздравление по самому смыслу этого слова есть пожелание здоровья. Но Христос пришел на землю не для того, чтобы дать нам здоровье или лишний повод сесть с близкими нам по духу или по крови людьми за праздничный стол. Он пришел, чтобы спасти нас от ужаса нашей жизни, которая есть грех. Грех же, по определению, это жизнь вне Бога.
В ожидании праздника сердце человека переполнено торжественной радостью, так
... Читать дальше »
Среди стихотворений на тему Рождества Христова встретилось вот это, написанное человеком, для которого поэтическое творчество не являлось основополагающим в жизни. Автор стихотворения «СЛАВА В ВЫШНИХ БОГУ» - архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский ИОАНН (ШАХОВСКОЙ).
Тем не менее, владыка Иоанн занимался литературным творчеством, прозаическим и поэтическим — под псевдонимом Странник — ещё с тех времён, когда не был рукоположен. Он автор многочисленных стихотворных произведений.
Говоря о теме Рождества Христова в литературе, невозможно не вспомнить великолепную «НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ» Н.В.ГОГОЛЯ.
Конечно, мы помним почти наизусть отдельные страницы, особенно те, про которые говорили в школе!
Но взгляните на маленький фрагмент – и может быть вам захочется перечитать не только эту повесть, но и другие произведения Гоголя, наслаждаясь чудесным литературным языком и тонким чувством юмора автора.
В рассказе «Мальчик у Христа на ёлке», фрагмент которого мы предлагаем вам вспомнить, Ф.М.Достоевский продолжает традиции классиков святочного рассказа Г.Х.Андерсена и Ч.Диккенса.
Но писатель наполнил короткий аллегорический рассказ реалиями жизни большого города, великолепного, но холодного.
Тема голодного, нищего, обиженного, обделённого ребёнка встречается во многих произведениях Достоевского. Его размышления на эту тему всегда наполнены огромным состраданием к этим несчастным.
Весь христианский мир отмечает этот торжественный и тихий, необыкновенно значительный и удивительно тёплый и "домашний" момент в истории человечества...
Каждый человек по-своему откликается на событие такого рода.
Часто, если человеку дать то, что он просит, он скоpo успокаивается и охладевает к духовной жизни. Отчего человек Бога забывает? От благополучия. Когда все у него хорошо, его сердце жиреет. Зачем Богу молиться, когда и так все в порядке? Поесть-попить есть, одежда есть, квартира, машина есть и гараж есть. Зачем Бог нужен? Нужен бензин, нужны деньги на книжке, нужны удовольствия, а Бог, Он совсем, получается, не нужен. Но ведь и машину, и гараж - это тоже Бог дал. Гараж из кирпичей сложен, а кирпич - из глины. А глину кто со здал? Господь. И все металлы, из которых машина сделана, Господь создал. Масло, которым замок смазывают, тоже Господь создал, оно и
... Читать дальше »
Старшее и среднее поколения прекрасно помнят, как совсем недавно наш человек в поисках решения важнейшей проблемы жизни – ее смысла, имел, фактически, только два варианта: религиозный и атеистический. О недостатках, мягко говоря, последнего многие теперь узнали и поняли, что это путь в никуда. Почему так?
Ведь если нет Бога, нет души, нет бессмертия, то, следовательно, смерть окончательно и навсегда уничтожает человека как личность, и у него не остается никакой возможности пережить и оцени
... Читать дальше »
Отчасти по нашей вине, отчасти не по нашей, но так случилось, что для многих из нас исповедь является некой формальностью, которую нужно обязательно совершить перед причастием Святых Христовых Тайн. На самом же деле исповедь – это одно из семи таинств Православной Церкви, в коем человек получает благодать Божию.
Многие отходят от исповеди не только не очищенными, а, наоборот, еще более согрешившими. Это результат того, что она стала формальностью. А ведь в таинстве покаяния подается благодать, к
... Читать дальше »
К Царствию Небесному помимо Церкви приобщиться никак нельзя. Если бы было можно, тогда Господь бы Свою Кровь не проливал, тогда три года, когда Он ходил с проповедью по Галилее, Самарии, Иудее, Он бы Церковь не создавал. А это было главным делом Его на земле; и Церковь две тысячи лет уже существует, а никто с ней ничего сделать не может. Меняются империи, правители, общественный строй, все меняется – Церковь стоит непоколебимо, как скала, ничего с ней не происходит. Какие были заповеди даны две тысячи лет тому назад, такие и остались, какой был строй богослужения, такой и остался. Просто другие люди наполняют ее, а Церковь стоит, и действует, и уч
... Читать дальше »
Мне 62 года. Вам приблизительно в три раза меньше. Очевидно, что вам придется жить в мире, который будет сильно отличаться от того мира, в котором я прошел всю свою жизнь - за исключением оставшегося и самого сложного для меня отрезка. Общество, в котором будете жить вы, будет более жестким.
Я надеюсь, в нем будет меньше внешнего, государственного принуждения. Но оно само будет принуждать вас к действию, к выбору, к непрестанной активности, к борьбе за
... Читать дальше »
Христиане должны учиться заново воспитывать своих детей. Сто лет назад, двести (и так далее в глубь веков) детей воспитывало всё общество. Ребёнок на улице играет – за ним следит вся деревня. Никто никогда не пройдёт мимо, если он что-то не то делает, обязательно тут же родителям скажут, а если рукой дотянутся или смогут догнать, обязательно остановят. А сейчас родители только и думают, в какую бы школу его спихнуть. "О, очень хорошая школа, мне сказали". Или в детский сад. Только родила, ещё в декретном отпуске, сразу в детский сад. Только куда-нибудь его пристроить. И получаешь воспитание, как раз соответствующее данной эпохе. Выращивают не христиан, а монстров. Когда монстр маленький, его можно ещё понудить ходить в церковь, но дальше 15-ти лет дело н
... Читать дальше »