Каким бы отвратительным ни было ваше положение, старайтесь не винить в этом внешние силы... В момент, когда вы возлагаете вину на что-то, вы подрываете собственную решимость что-нибудь изменить.
Страстной седмицей, или Страстной неделей называется последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении.
Эта неделя особо чтится Церковью. «Все дни, - говорится в Синаксаре, - превосходит Святая и Великая Четыредесятница, но больше Святой Четыредесятницы Святая и Великая седмица (страстная), и больше самой Великой седмицы сия Великая и Святая суббота. Называется эта седмица великою не потому, что ее дни или часы больше (других), но потому, что в эту седмицу совершились великие и преестественные чудеса и чрезвычайные дела нашего Спаси
... Читать дальше »
Иерусалим был переполнен народом, пришедшим отовсюду на великий праздник Пасхи. Из тысяч уст в уста передавалась весть об изумительном, никогда не слыханном чуде, совершенном Господом Иисусом Христом в недалекой Вифании. По единому слову Его воскрес и вышел из гробовой пещеры обвитый погребальными пеленами Лазарь, умерший четыре дня тому назад и, конечно, уже начавший разлагаться.
Весь Иерусалим пришел в радостное движение. Повсюду собирались группы людей, обсуждавших, как следует встретить Господа Иис
... Читать дальше »
Шестая и последняя неделя святой Четыредесятницы называется неделею ваий, цветоносною и цветною, от ветвей, с которыми Церковь воспоминает царский вход Иисуса Христа в Иерусалим, встреченного народом еврейским с вайями и ветвями. Начиная эту седмицу, Церковь приносит Господу предпразднственное пение праздника ваий, молясь о постящихся, чтобы и они вместе с Лазарем Четверодневным после сорокадневного поста воскресли от смерти греха; приготовляет и призывает всех нас к духовной встрече Царского входа Господа в Иерусалим.
... Читать дальше »
В нынешнем апостольском чтении слышали вы великие и святые слова апостола Павла: «Несть иудей, ни эллин: несть раб ни свободь; несть мужеский пол, ни женский; вси бо вы едино есте о Христе Иисусе» (Гал. 3, 28... Читать дальше »
Преподобный Иоанн Лествичник, память которого мы празднуем, говорит в одном из своих писаний: Мы не будем судимы, братия, мы не будем осуждены за то, что не творили чудес или не возглашали пророчеств; но мы осудимся за то, что не оплакивали своих грехов всю нашу жизнь...
Первое речение: «Отче! прости им, ибо не ведают, что творят».
Во-первых, этими словами Господь выразил милость Свою к Своим убийцам, которая не иссякала и во время крестных мук Его.
Затем Он с Голгофской вершины объявил известную, но для многих непостижимую истину, а именно что злодеи никогда не ведают, что творят. Убивая п
... Читать дальше »
Посредине Великого поста, в конце третьей его недели, выносится во всех церквях на середину храма крест. И совершают верующие поклонение ему. И таким образом начинается наше приближение к самой главной, к самой таинственной из всех тем нашей веры – теме распятия, страдания и смерти.
Почему таинственной? Разве страдание не стоит в центре жизни? Разве каждый из нас не познал и не познает его, увы, слишком часто? Да, конечно, это так. Но ведь здесь речь идет не о нас, а о Христе. А про Христа мы говорим, что Он Бог. А от Бога, от веры разве мы не хотим облегчения (если уж не полного исчезновения наших страданий)? Разве не только друзья, н
... Читать дальше »
Пост — это не только воздержание от каких-то видов пищи, хотя по нашим временам и это нелегко. Мы все-таки привыкли себе ни в чем не отказывать, и даже не задумываемся об этом, пока не станем перед необходимостью в чем-то себя утеснить, от чего-то отказаться. Тем не менее, когда Церковь говорит о подвиге Великого поста, она не имеет в виду, что подвиг — это не есть колбасу.
Имеется в виду подвиг духовный, заключающийся, прежде всего, в том, что мы должны больше внимания уделять Богу. Он сродни подвигу в отношениях с людьми. Не зря ведь есть такая старая народная поговорка, что на свете два самых трудных д
... Читать дальше »
Первые люди, Адам и Ева, нарушили заповедь Божию. Они проявили непослушание Богу, поддались искушению дьявола и приняли его волю, отказавшись тем самым от воли Творца. Между Богом и людьми возникла стена греха, непроницаемая для Божественной благодати. Связь людей и Бога была утеряна, общение прекращено. А цель человеческого бытия как уподобление человека Богу оказалась недосягаемой.
Пока мы живы, можно всё исправить,
Всё осознать, раскаяться, простить.
Врагам не мстить, любимым не лукавить,
Друзей, что оттолкнули, возвратить.
Пока мы живы, можно оглянуться,
Увидеть путь, с которого сошли.
От страшных снов очнувшись, оттолкнуться
От пропасти, к которой подошли.
Пока мы живы... Многие ль сумели
Остановить любимых, что ушли?
Мы их простить при жизни не успели,
И попросить прощенья не смогли...<
... Читать дальше »
Один древний мудрец говорил: нельзя дважды войти в одну и ту же реку, потому что вода бежит, и через секунду это уже не та вода, а следующий поток. Пожалуй, что воду еще и можно остановить, хотя бы сделав там плотину, но нельзя остановить время, которое бежит непрерывно. Час с чем-то назад мы собрались с вами здесь помолиться, а сейчас м
... Читать дальше »
Умей прощать, молись за обижающих,
Зло побеждай святым лучом добра,
Иди без колебанья в стан прощающих,
Пока горит Голгофская заря.
Учись прощать, когда душа обижена
И сердце словно чаша горьких слёз,
И кажется, что доброта вся выжжена,
Ты вспомни, как прощал людей Христос.
Умей прощать. Прощенье - это сила.
А месть - бессилья признак роковой.
И камни непрощения в могилу,
Мой друг и брат, не уноси с собой.... Читать дальше »
Последний день Масленицы, Прощеное воскресенье, — последний воскресный день в череде подготовок к Великому посту. Это тот день перед длительным постом, когда православные верующие могут потреблять в пищу скоромные продукты: молоко, сыр, сметану, творог, яйца, а также изготовленные из них блюда и кондитерские изделия. Особое место в гастрономическом изобилии прощеного дня Масленицы занимают блины — символ Солнца и масленичных дней. Такое удивительное соединение языческих обрядов с христианской верой — яркое проявление характерного для русской культуры «двоеверия», и Прощеное воскресение — тому подтверждение.<
... Читать дальше »
Издавна на Руси было принято устраивать так называемые «Золовкины посиделки» в субботу. Это шестой день Масленицы и продолжение веселой праздничной недели. Традиция устраивать народные гуляния накануне Великого поста уходит своими корнями в далекое прошлое. Проводы зимы дошли до наших дней и стали единственным языческим праздником, который широко отмечается православными людьми и не осуждается РПЦ.
Народные гуляния перед началом Великого поста выделяются особым самобытным весельем, но Масленица-пятница — это отдельный случай. В этот день зять не только выражает теще свое почтение, но и сам для нее готовит вкусности.
4 день масленицы, или как его еще называют — разгуляй — празднуется с широким размахом. Это время было особенным в проведении мероприятий. Много традиций празднования масленицы сохранились и по сей день. Веселые гулянья, колядки, катания на санках и различного рода соревнования привлекали много людей.
Наступает 2 день масленицы, получивший название в народном календаре Заигрыш, в первой декаде марта. Как следует из названия, в это время начинаются различные игры для взрослых и детей. Список таковых открывают традиционные катания на санках с горки, коньках, прогулки на лошадиных упряжках и прочие забавы. Помимо спортивной части, второй день масленицы характеризуется насыщенной развлекательной программой.
Широкая Масленица — это традиционный славянский праздник, который отмечается целую неделю и символизирует конец зимы и наступление настоящей весны. Всему миру известна Масленица. Очень часто ее называют Кривошейка, Блинница, Объедуха, Масленая неделя. Каждый из нас помнит этот праздник благодаря огромному количеству блинов и веселым гуляниям, которые устраиваются уже много столетий в людных местах любого города или деревни. Часто люди хотят узнать, что означает каждый день праздника и чем сопровождаются многочисленные гуляния.
У нас нет постоянства. Порывы, порывы какие-то… Иногда они чаще, иногда реже. А нужно, и это самое главное, стараться постоянно напоминать себе о своей греховности. В этом основной смысл Иисусовой молитвы: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. Эти слова все время нужно повторять, чтобы не забывать, кто мы.